Энциклопедический словарь псевдонимов

Акименко Федор Степанович

Акименко Федор Степанович
Акименко Федор Степанович (наст. фам. Якименко; 1876–1945) – рус. композитор. Брат Я.С. Степового. Учился у Н.А. Римского-Корсакова, А.К. Лядова. Известность получили его орк. и фп. миниатюры, романсы, обработки рус. и укр. песен. Энциклопедический словарь псевдонимов 2009

См. также `Акименко Федор Степанович` в других словарях
Акименко, Федор Степанович, русский композитор; родился в 1876 году, первоначальное музыкальное образование получил, служа хористом в придворной певческой капелле и занимаясь под руководством А.К. Лядова и М.А. Балакирева . В петербургской консерватории А. окончил курс по классу профессора теории композиции Н.А. Римского-Корсакова . Сочинения А., вокальные и инструментальные, изданы у Беляева (ор. 1 - 21 вкл.) и у Юргенсона (ор. 22 - 43), именно: 25 романсов на тексты преимущественно русских поэтов, 3 хора для смешанных голосов, трио для скрипки, альта и виолончели; "Лирическая поэма" (посвященная Н.А. Римскому-Корсакову) для большого оркестра; сочинения для скрипки, виолончели, "Пастушеская песня" для английского рожка, или альта, или скрипки, романс для альта, идиллия для флейты, "Ноктюрн" для валторны, "Баллада" для кларнета, "Consolation" для арфы; много сочинений для фортепиано, прелюдии, эскизы, три идиллических танца, семь технических этюдов и несколько тетрадей программных песе...
Акименко, Федор Степанович, русский композитор; родился в 1876 году, первоначальное музыкальное образование получил, служа хористом в придворной певческой капелле и занимаясь под руководством А.К. Лядова и М.А. Балакирева . В петербургской консерватории А. окончил курс по классу профессора теории композиции Н.А. Римского-Корсакова . Сочинения А., вокальные и инструментальные, изданы у Беляева (ор. 1 - 21 вкл.) и у Юргенсона (ор. 22 - 43), именно: 25 романсов на тексты преимущественно русских поэтов, 3 хора для смешанных голосов, трио для скрипки, альта и виолончели; "Лирическая поэма" (посвященная Н.А. Римскому-Корсакову) для большого оркестра; сочинения для скрипки, виолончели, "Пастушеская песня" для английского рожка, или альта, или скрипки, романс для альта, идиллия для флейты, "Ноктюрн" для валторны, "Баллада" для кларнета, "Consolation" для арфы; много сочинений для фортепиано, прелюдии, эскизы, три идиллических танца, семь технических этюдов и несколько тетрадей программных песе...