Библия. Ветхий и Новый заветы.

A
B
C
D
E
F
G
H
I
J
K
L
M
O
P
Q
R
S
T
U
V
W
X
Y
Z

Авессалом

Авессалом
Авессалом
(евр. Авшалом - отец мира) (2Цар.3:3 ) - третий сын Давида от Маахи дочери Фалмая, царя Гессурского, славившийся своею красотой, особенно своими длинными, густыми волосами, которые, когда он стриг их, что делал ежегодно, весили 200 сиклей по весу царскому (2Цар.14:25 ,26). У Авессалома была красивая сестра, по имени Фамарь, которую брат его, Аммон, полюбивши, насильственно обесчестил. Авессалом затаил в сердце своем злобу против Аммона, и чрез два года на празднике бывшем по случаю стрижки овец, приказал своим отрокам убить его (2Цар.13:29 ). Вслед за тем он убежал к своему деду по матери, Фалмаю, царю Гессурскому, в Сирию. Пробыв здесь три года и получив исходатайствованное Иоавом позволение возвратиться на родину, он не оказал надежды на исправление, и достиг примирения с отцом своим только настойчивостию (2Цар.14 гл. ). Между тем в его душе созревал мятежнический замысел занять силою престол своего отца. Вкравшись в народную любовь, он (чрез 4 года) поднял в Хевроне открытое восстание. Огорченный отец с небольшим числом преданных лиц бежал из Иерусалима. Овладев столицею, Авессалом восшел на ложе отца своего (2Цар.16:22 ), имея в виду утвердить этим, по восточному обычаю, притязания свои на престол, и с войском пошел против изгнанного царя. Мятежник и кровосмесник принял достойную казнь. Разбитый близ Иордана, спасаясь бегством на муле чрез теревинфовый лес, он повис своими густыми волосами на сучьях большого дуба, и Иоав пронзил его тремя стрелами, хотя Давид строго наказывал своему военачальнику щадить жизнь своего сына (2Цар.18 гл. ). "И взяли Авессалома и бросили ею в лесу в глубокую яму, и наметали над ним огромную кучу камней", говорить свящ. историограф о сем событии. Крайне огорченный смертию своего сына, Давид оплакал его в прекрасной патетической песни: "Сын мой Авессалом, восклицал он, сын мой, сын мой, Авессалом! О, кто дал бы мне умереть вместо тебя, Авессалом, сын мой, сын мой"! (2Цар.18:33 ) и весь Израиль должен был утешать его. Еще при своей жизни Авессалом поставил себе памятник в царской долине, для сохранения о себе памяти, так как не имел сына. Этот памятник был известен под именем памятника Авессалома (2Цар.18:17 ,18). По свидетельству Иосифа Флавия (Древ., кн.X, §7) это был мраморный столб, находившийся в двух стадиях от Иерусалима. В долине Иосафатовой близ Иерусалима доселе еще существует древний, высеченный над скалою памятник, который по преданию считается гробницею Авессалома; но это не совсем вероятно: архитектура его видимо принадлежит более новому времени. Даже неизвестно, стоял ли древний памятник Авессалома на том самом месте, на котором находится ныне существующий.

Библия. Ветхий и Новый заветы. Синоидальный перевод. Библейская энциклопедия.. . 1891.


См. также `Авессалом` в других словарях
(евр.). Мужское имя Avschalom: "отец мира".
(Источник: "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Чудинов А.Н., 1910)
см. Абсалом.
(Источник: "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Чудинов А.Н., 1910)
Авессалом (евр. Авшалом, "отец - это мир - отец мира"). В 3Цар 15:2,10 в евр. тексте значится "Авишалом". Третий сын Давида, родившийся в Хевроне от Маахи, дочери гессурского царя Фалмая (2Цар 3:3), т.е. и по материнской линии А. имел цар. происхождение. Наделенный необычайной красотой и великолепными волосами (2Цар 14:25 и след.), А. внешне являл идеальный образ царя. Уже в молодости он попытался за спиной отца склонить израильтян на свою сторону (2Цар 15:1-6). Однако над жизнью А. с самого начала нависла тень вины его отца и Божьего суда над Давидом за совершенное прелюбодеяние и убийство Урии (2Цар 12:9-11). Излишне снисходит. отцовская любовь Давида усиливает действие вины и меру суда: когда старший сын Давида Амнон обесчестил свою сводную сестру Фамарь, Давид остав...
1. Сын Давида и Маахи (Библия).
2. В Библии - третий сын Давида от Маахи дочери Фалмая, царя Гессурского, посягнувший на трон отца, поставивший себе памятник в царской долине.
Авессалом
(·евр. Авшалом - отец мира) (2Цар.3:3 ) - третий сын Давида от Маахи дочери Фалмая, царя Гессурского, славившийся своею красотой, особенно своими длинными, густыми волосами, которые, когда он стриг их, что делал ежегодно, весили 200 сиклей по весу царскому (2Цар.14:25 ,26). У а была красивая сестра, по имени Фамарь, которую брат его, Аммон, полюбивши, насильственно обесчестил. затаил в сердце своем злобу против Аммона, и чрез два года на празднике бывшем по случаю стрижки овец, приказал своим отрокам убить его (2Цар.13:29 ). Вслед за тем он убежал к своему деду по матери, Фалмаю, царю Гессурскому, в Сирию. Пробыв здесь три года и получив исходатайствованное Иоавом позволение возвратиться на родину, он не оказал надежды на исправление, и достиг примирения с отцом своим только настойчивостию (...
в Ветхом Завете, любимый сын царя Давида (2 Цар 3:3). Когда его сестру Фамарь обесчестил их единокровный брат Амнон, Авессалом, чтобы смыть позор, приказал слугам убить Амнона. Был изгнан, но спустя три года вернулся в Иерусалим. Возглавил заговор против отца, что привело к открытой войне между ними, закончившейся гибелью Авессалома от руки Иоава, военачальника Давида.
(евр. Авшалом-отец мира)-третий сын Давида, рожденный от Маахи, дочери Фалмая, царя Гессурского (2Ц 3.3). Славился красотой и вероломным характером. Восстал на отца, но в решающей битве был убит (2Ц 15-18). Еще при жизни поставил себе недалеко от Иерусалима памятник (2Ц 18.18).
Авессалом
(по-евр. Абшалом, т. е. отец мира) — третий сын царя Давида от жены его Маахи, дочери гессурского царя Птоломея. А. славился своею красотою и роскошностью волос и был честолюбивого характера. Вступившись за сестру свою Фамарь, над которой Амнон, старший сын Давида, совершил гнусное насилие, А. убил его и, опасаясь возмездия со стороны отца, бежал к деду своему в Гессур, в Сирию. Там он остается три года, пока Иоаву, полководцу Давида, не удается выхлопотать для него разрешения вернуться в Иерусалим; но и тогда до свидания с царем он не допускается целых два года. Между тем А. не оставляет своих честолюбивых замыслов. Изменнически вкравшись в доверие к народу, он под лицемерным и лживым предлогом якобы исполнить данный им во время изгнания обет удаляется в Хеврон и там ...