Художественная энциклопедия

Димитров-Майстора Владимир

Димитров-Майстора Владимир
        (1882-1960), болгарский живописец. Народный художник НРБ (1952). Учился в художественно-индустриальном училище в Софии (1903-10) у И. Мырквички. Во время Балканских войн 1912-13 и Первой мировой войны 1914-18 выполнил многочисленные рисунки (тушь, акварель), с острой правдивостью запечатлевшие военные сцены. В портретах, сценах крестьянского труда и празднеств, поэтически обобщённых образах болгарской природы стремился дать современное творческое истолкование традициям болгарского народного искусства. Произведениям Димитрова-Майсторы с фронтальными, "ковровыми" изображениями ("Невеста", 1935, "Обед жнецов", около 1935-38, "Семейство", 1938, - все в Национальной художественной галерее, София; "Девушка", 1952, Художественная галерея, Бургас) свойственны жизненная выразительность образов, декоративная звучность цветовых пятен.




Автопортрет




В. Димитров-Майстора. "Семейство". 1938. Национальная художественная галерея. София.

Литература: Б. Колев, Й. Коцева, В. Димитров-Майстора, София, 1974; Д. Аврамов, В. Димитров-Майстора. (Каталог), София, 1982.
(Источник: «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство "Советская энциклопедия", 1986.)

См. также `Димитров-Майстора Владимир` в других словарях
ДИМИТРОВ-МАЙСТОРА Владимир (1882-1960) - болгарский живописец. Обращался к приемам постимпрессионизма и народного лубка. Красочные, декоративно-плоскостные, поэтичные сцены крестьянской жизни и образы людей из народа.
Димитров-Майстора Владимир Димитров-Майстора Владимир (1.2.1882, с. Фролош, Кюстендилский округ, ‒ 29.9.1960, София), болгарский живописец, народный художник НРБ (1952). Член Болгарской коммунистической партии с 1946. Учился в художественном училище в Софии (1903‒10) у И. Мырквички. Автор портретов, сцен крестьянских празднеств, поэтически-обобщённых образов болгарских крестьян. В картинах Д. с фронтальными, как бы распластанными на плоскости изображениями, обобщённой манерой живописи, звучными контрастами ярких цветовых тонов получили современное творческое претворение традиции болгарского народного искусства («Невеста», 1935, «Семейство», 1938, ‒ обе в Национальной художественной галерее, София; «Девушка из с. Шишковцы», 1937, музей г. Кюстендил; «Девушка», 1952, Художественная га...