Художественная энциклопедия

Дмитриев Владимир Владимирович

Дмитриев Владимир Владимирович
        (1900-1948), советский театральный художник. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1944). Учился в петроградской ГСХМ (1918-21) у К. С. Петрова-Водкина. Главный художник МХАТа (1941-48). Присущее Дмитриеву глубокое проникновение в дух эпохи и основанные на нём декорационные решения (лаконичная, но предельно выразительная деталировка декораций, эмоциональное воздействие цветосветовой партитуры) способствовали созданию целостного, органически связанного с драматургией образа спектакля ("Воскресение" по Л. Н. Толстому, 1930, "Последняя жертва" А. Н. Островского, 1944, - оба во МХАТе; "Вражья сила" А. Н. Серова, "Проданная невеста" Б. Сметаны, - оба 1948, Большой театр Союза ССР). Государственная премия СССР (1946, 1948, 1949).

Литература: Е. М. Костина, Дмитриев, М., 1957; В. И. Березкин, В. В. Дмитриев, Л., 1981.
(Источник: «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство "Советская энциклопедия", 1986.)

См. также `Дмитриев Владимир Владимирович` в других словарях
Дмитриев Владимир Владимирович Дмитриев Владимир Владимирович [31.7(13.8).1900, Москва, ‒ 6.5.1948, там же], советский театральный художник и живописец, заслуженный деятель искусств РСФСР (1944). Учился в Петроградских свободных художественных мастерских (1918‒21) у К. С. Петрова-Водкина. Среди работ Д.: «Егор Булычов и другие» Горького (1932) ‒ в Театре им. Е. Вахтангова в Москве; «Анна Каренина» по Толстому (1937), «Три сестры» Чехова (1940), «Последняя жертва» А. Н. Островского (1944; Государственная премия СССР, 1946) ‒ во МХАТе (где в 1941‒1948 Д. ‒ главный художник); «Пиковая дама» Чайковского (1931, 1944), «Вражья сила» Серова и «Проданная невеста» Сметаны (обе постановки ‒ 1948; Государственная премия СССР, 1948, 1949) ‒ в Большом театре в Москве; «Орлеанская дева» Чайковско...
ДМИТРИЕВ Владимир Владимирович (1900-48) - российский театральный художник, заслуженный деятель искусств России (1944). Тонкие по колориту работы ("Последняя жертва" А. Н. Островского, МХАТ, 1944) отличаются глубоким проникновением в дух эпохи и психологическую атмосферу спектакля. Государственные премии СССР (1946 - дважды, 1948, 1949, посмертно).