Библейская энциклопедия Брокгауза

Авессалом

Авессалом
Авессалом (евр. Авшалом, "отец - это мир - отец мира"). В 3Цар 15:2,10 в евр. тексте значится "Авишалом". Третий сын Давида, родившийся в Хевроне от Маахи, дочери гессурского царя Фалмая (2Цар 3:3), т.е. и по материнской линии А. имел цар. происхождение. Наделенный необычайной красотой и великолепными волосами (2Цар 14:25 и след.), А. внешне являл идеальный образ царя. Уже в молодости он попытался за спиной отца склонить израильтян на свою сторону (2Цар 15:1-6). Однако над жизнью А. с самого начала нависла тень вины его отца и Божьего суда над Давидом за совершенное прелюбодеяние и убийство Урии (2Цар 12:9-11). Излишне снисходит. отцовская любовь Давида усиливает действие вины и меру суда: когда старший сын Давида Амнон обесчестил свою сводную сестру Фамарь, Давид оставил это безнаказанным. Но через два года А. пригласил Амнона на праздник стрижки овец и распорядился убить его. После этого А. бежал к своему деду в Гессур, располож. вост. Геннисаретского озера. Давид был опечален, но ничего не предпринял (2Цар 13). Через три года Иоав, воспользовавшись любовью Давида к А., уговорил царя оправдать А., что дало возможность последнему безна-казанно вернуться в Иерусалим. Со стороны это выглядит так, как если бы Давид только исполнил просьбу Иоава. Сначала А. не был принят ко двору, но через два года офиц. добился полного примирения (2Цар 14). Вернув себе прежнюю свободу, А. завел личную охрану и начал "вкрадываться в сердце Израильтян" (2Цар 15:6), обещая им лучшее правосудие, чем при его отце. Централизация власти при царе Давиде, вероятно, вызвала нек-рое недовольство, что было выгодно А. Через 4 года он решил, что его время пришло. Заговорщики собрались в Хевроне. Самым опасным и способным среди них был Ахитофел, советник Давида, дед Вирсавии. Получив известие о восстании, Давид со своим двором и надежным войском покинул Иерусалим, оставив там преданных ему священников и своего доверенного Хусия архитянина (2Цар 15; ср. Пс 3). По совету Ахитофела, А. на глазах у всех вошел к наложницам Давида. Так он формально вступил в права наследника Давида, окончат. отказался от всякого примирения (2Цар 16:15 и след.)и, одноврем., исполнил Божий суд над Давидом. Теперь Ахитофел советует отправиться в погоню за Давидом во главе отряда отборных воинов и убить царя. Совет был мудрый, но из-за присущей ему неуверенности А. просил совета и у Хусия. Тот, втайне смеясь над честолюбием А., предложил не рисковать, а действовать наверняка и отказаться от нападения на царя небольшим войском. А. позволил заманить себя в эту ловушку и, т.о., в первый же вечер своего правления утратил все шансы на успех. В этом открылся Божий суд над А. Ахитофел сразу же осознал безнадежность положения и кончил жизнь самоубийством. Хусий через священников Садока и Авиафара предостерег Давида, и, перейдя через Иордан, царь избежал опасности (2Цар 17). А. собрал свои войска и последовал за Давидом, к-рый пришел в Маханаим. Войска встретились в сражении в лесу Ефремовом, и А., понеся большие потери, потерпел поражение. Спасаясь бегством на муле, А. запутался волосами в ветвях большого дуба и повис. Его, живого, но беспомощного, нашел Иоав и, нарушая приказ Да-вида о даровании А. пощады, вонзил в его сердце три стрелы. Десять оруженосцев Иоава добили А. и бросили в яму, набросав сверху кучу камней (2Цар 18). Боль Давида не знала границ, и только когда жестокий Иоав пригрозил ему новым отпадением, царь сел у ворот, чтобы встретить победителей (2Цар 19:1 и след.). У А. было три сына (2Цар 14:27), к-рые, вероятно, умерли молодыми, поскольку он сам поставил себе памятник в долине царей, обосновав этот поступок словами "нет у меня сына" (2Цар 18:18). Его дочь, назв. им Фамарью в честь сестры, вероятно, была женой Уриила из Гивы и бабушкой царя Авии (2Цар 14:27; 2Пар 11:20-22; 13:2); см. Авия (4) см. Мааха).

См. также `Авессалом` в других словарях
1. Сын Давида и Маахи (Библия).
2. В Библии - третий сын Давида от Маахи дочери Фалмая, царя Гессурского, посягнувший на трон отца, поставивший себе памятник в царской долине.
(евр.). Мужское имя Avschalom: "отец мира".
(Источник: "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Чудинов А.Н., 1910)
см. Абсалом.
(Источник: "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Чудинов А.Н., 1910)
Авессалом
(евр. Авшалом - отец мира) (2Цар.3:3 ) - третий сын Давида от Маахи дочери Фалмая, царя Гессурского, славившийся своею красотой, особенно своими длинными, густыми волосами, которые, когда он стриг их, что делал ежегодно, весили 200 сиклей по весу царскому (2Цар.14:25 ,26). У Авессалома была красивая сестра, по имени Фамарь, которую брат его, Аммон, полюбивши, насильственно обесчестил. Авессалом затаил в сердце своем злобу против Аммона, и чрез два года на празднике бывшем по случаю стрижки овец, приказал своим отрокам убить его (2Цар.13:29 ). Вслед за тем он убежал к своему деду по матери, Фалмаю, царю Гессурскому, в Сирию. Пробыв здесь три года и получив исходатайствованное Иоавом позволение возвратиться на родину, он не оказал н...
(евр. Авшалом-отец мира)-третий сын Давида, рожденный от Маахи, дочери Фалмая, царя Гессурского (2Ц 3.3). Славился красотой и вероломным характером. Восстал на отца, но в решающей битве был убит (2Ц 15-18). Еще при жизни поставил себе недалеко от Иерусалима памятник (2Ц 18.18).
Авессалом
(по-евр. Абшалом, т. е. отец мира) — третий сын царя Давида от жены его Маахи, дочери гессурского царя Птоломея. А. славился своею красотою и роскошностью волос и был честолюбивого характера. Вступившись за сестру свою Фамарь, над которой Амнон, старший сын Давида, совершил гнусное насилие, А. убил его и, опасаясь возмездия со стороны отца, бежал к деду своему в Гессур, в Сирию. Там он остается три года, пока Иоаву, полководцу Давида, не удается выхлопотать для него разрешения вернуться в Иерусалим; но и тогда до свидания с царем он не допускается целых два года. Между тем А. не оставляет своих честолюбивых замыслов. Изменнически вкравшись в доверие к народу, он под лицемерным и лживым предлогом якобы исполнить данный им во время изгнания обет удаляется в Хеврон и там ...
в Ветхом Завете, любимый сын царя Давида (2 Цар 3:3). Когда его сестру Фамарь обесчестил их единокровный брат Амнон, Авессалом, чтобы смыть позор, приказал слугам убить Амнона. Был изгнан, но спустя три года вернулся в Иерусалим. Возглавил заговор против отца, что привело к открытой войне между ними, закончившейся гибелью Авессалома от руки Иоава, военачальника Давида.
Авессалом
(·евр. Авшалом - отец мира) (2Цар.3:3 ) - третий сын Давида от Маахи дочери Фалмая, царя Гессурского, славившийся своею красотой, особенно своими длинными, густыми волосами, которые, когда он стриг их, что делал ежегодно, весили 200 сиклей по весу царскому (2Цар.14:25 ,26). У а была красивая сестра, по имени Фамарь, которую брат его, Аммон, полюбивши, насильственно обесчестил. затаил в сердце своем злобу против Аммона, и чрез два года на празднике бывшем по случаю стрижки овец, приказал своим отрокам убить его (2Цар.13:29 ). Вслед за тем он убежал к своему деду по матери, Фалмаю, царю Гессурскому, в Сирию. Пробыв здесь три года и получив исходатайствованное Иоавом позволение возвратиться на родину, он не оказал надежды на исправление, и достиг примирения с отцом своим только настойчивостию (...