Современная энциклопедия

А Капелла

А КапеллаА КАПЕЛЛА> (итальянское a cappella), хоровое или ансамблевое пение без инструментального сопровождения. Характерно для культовой музыки - полифонии так называемого строгого стиля 15 - 16 вв. (Нидерландская школа>; Палестрина>, О. Лассо>), музыки русской православной церкви, а также для музыкального фольклора.
См. также `А Капелла` в других словарях
а капелла
а капе/лла, неизм.

Слитно. Раздельно. Через дефис.. .

прил. неизм. Исполняемый без инструментального сопровождения (о хоровом пении).
А капелла
(A-capella, alla-capella или capella). Этим термином обозначается особый род хорового пения, употреблявшийся в старинном духовном и светском пении, без сопровождения инструментов. Подобного рода сочинения сопровождались и инструментами, имевшими своим назначением только подкреплять в унисон хоровые партии. Большая часть произведений до XVII-го столетия, в котором были установлены правила генерал-баса, писалась a-capella. И в современной музыке хоровые сочинения, исполняемые без аккомпанемента, обозначаются этим термином. Более же всего этот термин применим к хорам, искусственно обработанным, а не к простому, примитивному народному хоровому пению.
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.:...
а капелла
сущ., кол-во синонимов: (1)
↑пение (34)
Словарь синонимов ASIS, , 2010
(итал.). Исполнение муз. пьесы для пения без аккомпанемента, или с аккомпанементом в унисон.
(Источник: "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Чудинов А.Н., 1910)
а капелла
неизм.

Орфографический словарь русского языка. 2006.

см. капелла.
А капелла (итальянское а cappella)
многоголосное, преимущественно хоровое пение без инструментального сопровождения. Широко распространено в народном творчестве. Как стиль хорового искусства пение А к. определилось в культовой полифонии к концу средних веков, достигло расцвета у нидерландских мастеров эпохи Возрождения и получило классическое выражение в римской школе (творчество итальянского композитора Д. Палестрины (См. Палестрина)). Всё хоровое искусство православной церкви использует А к. (образцы у композитора Д. С. Бортнянского (См. Бортнянский) и др.). Параллельно, начиная с эпохи Возрождения, развивался стиль А к. в светском певческом искусстве, в частности в камерных вокальных жанрах типа Мадригала. В стиле А к. написаны многие со...
а капелла
а капе́лла, неизм. [пэ]

Русское словесное ударение. — М.: ЭНАС. . 2001.