Энциклопедия Санкт-Петербурга

Акимов Николай Павлович

Акимов Николай Павлович
Акимов Николай Павлович
(1901—1968), режиссёр, художник театра, народный артист СССР (1960). Учился в вечерних классах общества поощрения художеств (1914), частной студии С. Зайденберга (1915), Новой художественной мастерской (1916—18). С 1918 работал в мастерской плаката Петроградского Пролеткульта. С 1923 художник в ряде театров Петрограда (Ленинграда). В 1935—49 и с 1955 художественный руководитель театра комедии (с 1989 имени А.). В 1951—55 главный режиссёр и художник театра имени Ленсовета. Среди постановок: «Собака на сене» Лопе де Веги (1936), «Школа злословия» р. Б. Шеридана (1937), «Двенадцатая ночь» У. Шекспира (1938, 1964), «Тень» (1940, 1960), «Дракон» (1944, 1962) и «Обыкновенное чудо» (1956) Е. Л. Шварца, «На бойком месте» А. Н. Островского (1941), «Дело» А. В. Сухово-Кобылина (1954), «Кресло № 16» Д. Б. Угрюмова (1957), «Ревизор» Н. В. Гоголя (1958), «Пёстрые рассказы» по А. П. Чехову (1960), «Дон Жуан» Дж. Байрона (1963). Преподавал в ЛГИТМИКе (с 1960 профессор). А. выполнял афиши и плакаты к спектаклям, создал галерею портретов деятелей советской культуры. Персональные выставки в Ленинграде в 1927, 1933, 1947, 1958, 1968, 1979, 1987, 1988. Похоронен на Волконском православном кладбище. На доме, где в 1945—67 жил А. (Кирпичный перелок, 1/4), — мемориальная доска.
Санкт-Петербург. Петроград. Ленинград: Энциклопедический справочник. — М.: Большая Российская Энциклопедия 1992

См. также `Акимов Николай Павлович` в других словарях
Акимов Николай Павлович Акимов Николай Павлович [3(16).4.1901, Харьков, ‒ 6.9.1968, Москва], режиссёр и художник, народный артист СССР (1960), профессор (1960). Учился в Художественной мастерской под руководством М. В. Добужинского, А. Е. Яковлева, В. И. Шухаева. Как театральный художник начал работать с 1922. С 1929 работал и как режиссёр: первая самостоятельная постановка ‒ «Гамлет» Шекспира (1932, Театр им. Вахтангова). С 1935 (с перерывом) художественный руководитель Ленинградского театра Комедии. Тонкая, изящная ирония, острота характеристик, поиски новых выразительных средств отличают лучшие спектакли, поставленные и оформленные А.

Как художник оформил спектакли: «Бронепоезд 14-69» Вс. Иванова (1927), «Страх» Афиногенова (1931) ‒ в Ленинградском академическом театре дра...