Энциклопедия Санкт-Петербурга

Андреев Василий Васильевич

Андреев Василий Васильевич
Андреев Василий Васильевич
(1861—1918), музыкальный деятель, исполнитель на балалайке. Первый публичный концерт А. дал в Петербурге в 1886. Музыкант-виртуоз, он способствовал утверждению балалайки как концертного инструмента. Организатор и руководитель первого оркестра народных инструментов: в 1888 «Кружок любителей игры на балалайке», с 1896 Великорус, оркестр (с 1923 имени А., в 1936—41 Оркестр русских народных инструментов имени А.). Автор многих пьес для балалайки. Похоронен в Некрополе мастеров искусств. На домах, где в 1912—18 жил А. (набережная р. Мойки, 64) и где в 1888 состоялся первый концерт оркестра А. (ныне улица Островского, 7), — мемориальные доски. Имя А. присвоено в 1951 Оркестру русских народных инструментов Ленинградского радио (с 1960 Русский народный оркестр имени А. Ленинградского ТВ и радио).
Санкт-Петербург. Петроград. Ленинград: Энциклопедический справочник. — М.: Большая Российская Энциклопедия 1992

См. также `Андреев Василий Васильевич` в других словарях
АНДРЕЕВ Василий Васильевич (1861-1918) - российский музыкант, исполнитель на балалайке. Организатор и руководитель первого оркестра русских народных инструментов (1888, с 1896 - Великорусский оркестр).
Андреев, Василий Васильевич, виртуоз-балалаечник. Родился в 1862 году в г. Бежецке, Тверской губернии. В 1881 году занялся усовершенствованием народных великорусских музыкальных инструментов и образовал в С.-Петербурге из любителей игры на них так называемый великорусский оркестр из струнных (домры четырех различных размеров, балалайки шести размеров, гусли), духовых (брелка или жалейка - род свирели, пастушеского рожка), ударных (накры - род литавр из больших глиняных горшков с натянутой на них кожей, бубен). Большинство этих инструментов (домры, балалайки, накры), как показывают уже их имена, совсем не великорусского, а восточного, азиатского (турецко-татарского) происхождения, притом далеко не особенно древнего (например, балалайка не восходит далее начала XVIII или конца XVII века). После концертов этого оркестра, имеющего своеобразный, но монотонный и скоро приедающийся колорит, в 1888 году, в русском обществе развилось широкое увлечение названными инструментами (особенно балалайк...
Андреев Василий Васильевич Андреев Василий Васильевич [14(26).1.1861, имение в Бежецком уезде Тверской губернии, ‒ 26.12.1918, Петроград], русский музыкант, виртуоз на балалайке. Организатор и руководитель первого оркестра русских народных инструментов (основан в конце 1886 ‒ начале 1887 в Петербурге). С оркестром А. успешно концертировал с 1898 в России и за границей (Франция, Германия, Англия, США, Канада). По инициативе и при участии А. были созданы С. Налимовым балалайки разных размеров и диапазонов, Ф. Пассербским ‒ первые усовершенствованные домры, организованы многие оркестры русских народных инструментов. Деятельность А. высоко ценили Л. Н. Толстой, М. Горький, И. Е. Репин, П. И. Чайковский и др. А. ‒ автор концертных пьес для балалайки (вальсы и др.), школы игры на балалайк...
Андреев Василий Васильевич
музыкант (род. в 1862 г.). Из усовершенствованных им народных великорусских инструментов образовал в С.-Петербурге оркестр, в который вошли струнные (домры четырех величин, балалайки шести величин, гусли), духовые (брелка, или жалейка, — род пастушьего рожка, свирели), ударные (накры — род литавр из глины, бубен). После концертов оркестра А. в 1888 г. увлечение этими инструментами (особенно балалайками) приняло широкие размеры. Их стали производить в большом количестве, стали издавать для них школы и ноты (главным образом аранжировки народных песен). В настоящее время А. заведует штатом преподавателей игры на вышеупомянутых инструментах в войсках гвардии и время от времени совершает со своим оркестром концертные путешествия по России.
Андреев, Василий Васильевич, виртуоз-балалаечник. Родился в 1862 году в г. Бежецке, Тверской губернии. В 1881 году занялся усовершенствованием народных великорусских музыкальных инструментов и образовал в С.-Петербурге из любителей игры на них так называемый великорусский оркестр из струнных (домры четырех различных размеров, балалайки шести размеров, гусли), духовых (брелка или жалейка - род свирели, пастушеского рожка), ударных (накры - род литавр из больших глиняных горшков с натянутой на них кожей, бубен). Большинство этих инструментов (домры, балалайки, накры), как показывают уже их имена, совсем не великорусского, а восточного, азиатского (турецко-татарского) происхождения, притом далеко не особенно древнего (например, балалайка не восходит далее начала XVIII или конца XVII века). После концертов этого оркестра, имеющего своеобразный, но монотонный и скоро приедающийся колорит, в 1888 году, в русском обществе развилось широкое увлечение названными инструментами (особенно балалайк...