Педагогический словарь

Аргентина

Аргентина(Argentina), Аргентинская Республика, гос-во в Юж. Америке. Пл. 2,8 млн. км2. Нас. 32 млн. чел. (1988). Офиц. язык — испанский. Столица — Буэнос-Айрес.
Первые начальные, т. н. божьи, школы на территории А. появились при монастырях в начале испанской колонизации в середине 16 в. Большую роль в организации первых школ сыграл орден иезуитов. В 17 в. иезуитами были открыты «школы для индейцев» с целью обращения местных жителей в католич. веру. Постепенно были созданы и светские, т. н. королевские, школы, где помимо испанского языка и закона божьего преподавались арифметика, история и др. Начало развитию высшего образования в А. было положено открытием в 1610 первого «старшего» колледжа в Кордове, получившего в 1613 статус ун-та. В колон, эпоху появились и первые подготовит, школы для тех, кто готовился к поступлению в вузы Европы или в ун-т Кордовы. В последней четверти 17 в. были открыты общеобразоват. Королевский колледж Сан-Карлос, Мореходное уч-ще и ряд других ср. спец. уч. заведений.
Формирование совр. системы образования в А. было тесно связано с борьбой за независимость и созданием централи-зов. аргентинского гос-ва в 1810—21. Важной основой для становления разл. звеньев системы образования в стране стали реформы 20-х гг. 19 в., проводившиеся по инициативе видного обществ, деятеля А. Б. Ривадавии. В 1821 в составе 4 ф-тов — точных наук, мед., юридического и ф-та богословия — был основан ун-т Буэнос-Айреса. Тем самым было положено начало гос. высшему образованию. Расширилась сеть нач. школ, обучение в к-рых было светским. Веер. 19 в. важное значение для развития системы образования имело принятие в 1853 Конституции А., содержавшей ряд поло-жэний об обучении, в частности об усилении роли гос-ва в шк. деле.
Заметным подъёмом отмечено развитие образования в А. в период с 1855 по 1885, чему способствовала активная просветительская и гос. деятельность таких выдающихся аргентинских обществ, деятелей, как Б. Митре, Н. Авельянеда и особенно Д. Ф. Сармьенто. Гос. ассигнования на нужды образования в период его президентства (1868—74) были значительно увеличены, установлена обязат. доля расходов на него из гос. бюджета, управление школами возложено на Гос. совет, открыты сотни нач. бесплатных светских школ. В каждой провинции появились гос. общеобразоват. колледжи, а с 1870 — пед. (нормальные) школы для подготовки учителей.
В 1884 был принят Всеобщий закон об образовании, провозгласивший обучение в нач. школе детей 6—12 лет обязательным, бесплатным и светским по содержанию. Хотя формально он распространялся на школы столи-шого (федерального) округа и часть нац. школ за его пределами, власти провинций также восприняли осн. его положения. Был введён гос. контроль над системой образования, включая и частные школы, к-рый охватывал уч. программы, аттестацию учащихся; были сформированы шк. округа, в работе к-рых участвовали представители общественности. Закон 1884 положил начало системе подготовки пед. кадров, в 1886 в пед. школе г. Парана начали работать постоянные курсы для будущих учителей ср. школ. На протяжении 18—19 вв., однако, сохранялся дуализм образования: существовали школы для бедных и школы для богатых, велика была разница между городскими и сельскими школами, между школами для основной (испанской и метисной) части населения и потомками аргент. индейцев (хотя и весьма малочисленных).
В 1863 по инициативе президента Митре был основан Нац. колледж, в к-ром преподавание предметов было ориентировано на требования университета. В становлении высш. образования большую роль сыграл преемник Сармьенто на президентском посту Н. Авельянеда, проделавший значит, работу по подготовке закона 1885, в соответствии с к-рым федеральное пр-во обязывалось финансировать нац. у-ты, им предоставлялась частичная автономия: руководство ун-та назначалось главой пр-ва, но по рекомендации высш. совета ун-та. Только нац. (гос.) ун-ты имели право присваивать проф. звания и степени. Закон 1905 распространил гос. субсидирование на все виды школ — федеральные, провинциальные, муниципальные; для создания более широкой сети нач. школ в провинциях и руководства ими был основан Нац. совет по образованию.
На рубеже 19 и 20 вв. в А. быстро расширялась система высш. образования: в 1894 открыт Нац. ун-т Ла-Платы, в 1891 — Нац. коммерч. школа, в 1897 — Нац. пром. школа (впоследствии получившая имя своего первого директора Отто Краузе). В 1904 начал работу Нац. ин-т по подготовке учителей ср. школ.
В 1919—21 в результате широкого де-мокр. движения за университетскую реформу в А. была проведена первая в Лат. Америке реформа высш. школы. Аргентинские нац. ун-ты получили автономию, к управлению ими были допущены представители студенчества, социальный состав к-poro значительно пополнился за счёт выходцев из средних слоев. К преподаванию получила доступ прогрессивная профессура.
Развитие всех ступеней системы образования в А. в послевоен. годы было сложным, что определялось изменениями со-циально-экон. и политич. обстановки в стране. После переворотов 30—40-х гг. были фактически нейтрализованы мн. положения Всеобщего закона 1884. Неоднозначным в отношении образования было правление Перона (1946—55) и сменивших его воен. пр— в 50—60-х гг. Положительно то, что создание дошк. учреждений и школ разл. уровня стало рассматриваться как важная гос. задача, решение к-рой предусматривалось нац. планами социально-экон. развития. Только в период с 1946 по 1955 открылось 2 тыс. гос. нач., 70 ср. общеобразоват. школ, св. 360 торговых и пром. уч-щ. В кон. 50-х — нач. 60-х гг. частные уч. заведения, призванные дополнять систему гос. школ, стали получать финансовую поддержку пр-ва, им предоставлялись равные с гос. уч. заведениями права выдавать сертификаты (дипломы), а вузам — присваивать учёные звания.
Современная система образования, согласно действующему закону об образовании 1976, включает учреждения дошк. воспитания для детей 3—5 лет, обязат. школу (для детей 6—12 лет), средние общие и проф.-тех. уч. заведения, вузы.
Общее руководство образованием осуществляет Мии-во культуры и просвещения, имеющее для нужд образования два секретариата: по вопросам нач. и по вопросам ср. и высшего образования. Непосредств. контроль над нач. обучением имеют власти провинций и муниципалитетов. Функционирование системы общего ср. и проф.-тех. обучения координирует федеральное пр-во при помощи Нац. совета по техн. образованию и Нац. управления общего ср. и высш. образования, а также Нац. службы частного образования. Активное участие (с 70-х гг.) в разработке политики в области ср. спец. образования принимают мин-ва сельского х-ва, транспорта и др., в области высш. образования — Нац. совет по науке и технологии. Деятельность частных ср. и высш. уч. заведений инспектируется гос. ведомствами и частично финансируется из гос. бюджета.
Общие расходы на образование в 1989/90 уч. г. составили 1,9% ВНП. Неграмотность среди населения старше 15 лет — 6%. Охват нач. образованием возрастной группы 6—12 лет — 99,9%, возрастной группы 12—17 лет — 77%, группы студенч. возраста 18—23 года — 43%.
Дошкольное воспитание. Дошк. учреждения, как правило, существуют при нач. школах; в 1989/90 уч. г. их посещало 720 тыс. детей, работало 40 тыс. воспитателей. По спец. программе осуществляется подготовка детей к поступлению в нач. школу.
Обязательная школа — 7-летняя. Уч. программа нач. школы включает: исп. язык, математику, природоведение, обществоведение, домоводство, занятия по труду, эстетич. и физич. воспитание. В 1—3-м кл. осн. упор делается на изучение языка и основ математики, в 4—7-м — на изучение обществ, и естеств.-науч. дисциплин. После успешного окончания нач. школы выдаётся сертификат, дающий право на продолжение учёбы на след, уровне. В 1989/90 уч. г. в нач. школе обучалось 4,9 млн. уч-ся, работало 252 тыс. преподавателей; только */з из числа поступивших заканчивают полный курс обучения.
Средняя школа — 5—7-летняя с двумя циклами: 3-годичным базовым (8—10 кл.) и 2—4-годичным общеобразовательным или специальным в зависимости от типа ср. уч. заведения. Имеются два осн. типа: 5-летние общеобразоват. бачильерато (bachillerato comun) готовят учащихся для поступления на гуманитарные, мед. и пед. факультеты ун-тов и 6—7-летние специализиров. бачильерато (bachillerato especializado) — коммерч., торговые, пром. — готовят учащихся для проф. деятельности или продолжения учёбы в отраслевых вузах. Выпускникам общеобразоват. школ при сдаче дополнит, экзаменов присваивается степень бакалавра, а специализированных- специалиста ср. квалификации. Уч. план последних помимо общих для всех ср. уч. заведений предметов (исп. яз., лит-ры, математики, обществ, и естеств.-науч. дисциплин) включает производств, практику и овладение необходимыми для данной профессии спец. знаниями. Ок. 1/2 общеобразоват. и спец. ба-чильерато — частные. Ядро аргент. ср. школы составляют уч. заведения проф.-тех. профиля, в к-рых обучается св. 2/3 всех учащихся второй ступени. Большинство из них ориентируются на работу в соответствующих отраслях, но немало и таких, кто намерен продолжать учёбу в вузе. Полный курс обучения в проф.-тех. уч-ще — 6-летний, однако после 4 лет уч-ся может получать соответствующий сертификат и пойти работать подсобным работником. Диплом об окончании уч-ща выдаётся лишь после 6 лет обучения и эквивалентен аттестату общеобразоват. или специализированного ба-чильерато. В вечерних пром. школах курс обучения 8-летний. 90% проф.-тех. уч-щ — государственные, уч. программы для них (по 12 специальностям) разрабатываются Нац. советом по техн. образованию. Работа проф.-тех. уч-щ частично субсидируется предпринимателями, а нек-рые крупные фирмы финансируют и полный курс обучения своих работников вплоть до учёбы в техн. вузе. В 1989/90 уч. г. в ср. школах обучалось 1,98 млн. уч-ся, работало 262 тыс. преподавателей.
Мероприятия по ликвидации неграмотности среди взрослого населения (активно осуществлявшиеся с сер. 60-х гг. под руководством специально созданного Управления) прекращены, а соответствующие программы включены в работу центров проф. подготовки для взрослых. Такие курсы или работают в обычных школах в вечернее время, или специально создаются на предприятиях по согласованию с профсоюзами; есть немало частных центров проф. подготовки взрослых. Из общего числа взрослых учащихся 25% занималось в вечерних школах, остальные — в др. типах уч. заведений неформального обучения.
Высшее образование дают в основном ун-ты, а также ин-ты и высш. колледжи. В 1989/90 уч. г. в вузах было 902,9 тыс. студентов и ок. 70 тыс. преподавателей. Набор абитуриентов на многие ф-ты гос. вузов осуществляется по конкурсу аттестатов без вступит, экзаменов. В частных вузах вступит, экзамены (устные и письменные) обязательны. Небольшая часть успевающих студентов обеспечивается гос. или частными благотворит, стипендиями. Уч. программа вузов рассчитана на 4—5 лет на пед. ф-те, 5—6 лет — на инженерных, 6—7 лет — на медицинском. Полный курс обучения своевременно оканчивают не более */г студентов. Число факультетов ун-тов варьируется от 10 до 1—2 (в основном в частных вузах). Около пол. частных вузов контролируются католич. церковью. Нек-рые из аргент. вузов имеют неск. кампусов в разл. городах (напр., Нац. технологич. ун-т, осн. как Рабочий ун-т, имеет филиалы в 11 городах). Мн. студенты совмещают учёбу и работу; срок их проф. становления увеличивается. Учёную степень доктора можно приобрести при не менее чем 5-летней подготовке (включая послевузовскую). Крупнейшие вузы (1989/90 уч. г.): ун-т Буэнос-Айреса (осн. в 1821, 11 ф-тов, 250 тыс. студентов, при университете имеются Высш. торг, школа «Карлос Пельегрини», Нац. колледж Буэнос-Айреса, Ин-т библиотековедения, Мед. н.-и, центр); Нац. ун-т
Кордовы (1613, 9 ф-тов, 70 тыс. студентов, 2 высш. школы); Науч. технологич. ун-т в Буэнос-Айресе (1959, 61,3 тыс. студентов); Ун-т г. Морон (1960, 7 ф-тов и 3 НИИ, 12,5 тыс. студентов). Ведущие институты: Технологический ин-т Буэнос-Айреса и Высш. технич. ин-т Отто Краузе. При ряде ведущих вузов существуют летние и зимние краткосрочные курсы по переподготовке и повышению квалификации специалистов. Пед. кадры для дошк. учреждений и нач. школ готовят пед. бачильерато (срок обучения 5 лет), уч. план к-рых помимо общеобразоват. дисциплин включает пед., психол. и др. предметы. Учителей для ср. уч. заведений готовят пед. ф-ты ун-тов и пед. ин-ты (как, например, Высший ин-т подготовки преподавателей для ср. школ, 4—5 лет). Работу высших пед. ин-тов и учреждений по подготовке преподавательского состава вузов направляет Мин-во культуры и образования А.
Научно-исследовательскую работу в области педагогики ведут: Нац. центр пед. документации и информации (Centro nacional de documentacion e informacion educativa), издаёт «Библиографич. бюллетень» («Boletin bibliografico») и «Бюллетень деятельности» («Boletin de aeci-on»); Нац. центр пед. исследований (Centro nacionalle de investi gaciones educativas), издающий отд. труды по данной теме, а также около десяти спе-циализиров. центров по изучению проблем образования на общенациональном и местном уровнях. Имеются н.-и, пед. центры при нек-рых частных орг-циях и ун-тах (напр., при Universidad del Salvador в Буэнос-Айресе).
Лит.: Беляев В. П., Лат. Америка: нар. просвещение и проблемы социально-экон. развития, М., 1971; Культура Аргентины, М., 1977; Benjamin H. R. W., Higher education in the American Republics, N. Y. — [a. o.], 1965; Per a z z o S. J. de, K u с N., J o v e M. T. H. d e, Historia de la educacion у politica educational Argentina, B. Aires, 1979;Prietp Figueroa L. B., El estado у la educacion en America Latina, Caracas, 19803.
Э. Г. Ермольева, В. В. Щербаков.
См. также `Аргентина` в других словарях
ж. Рыба отряда лососеобразных, обитающая в Атлантическом и Тихом океанах; серебрянка.
Аргентинская Республика, гос-во в Юж. Америке. В начале XVI в. территория совр. Аргентины была захвачена исп. завоевателями, которые дали вновь приобретенным землям название Ла-Плата по принятому в то время общему названию р. Парана и залива Рио-де-ла-Плата - 'серебряная рекь'. Название Аргентина появилось после освобождения страны от исп. владычества в 1826 г. В основе названия йен. argento 'серебро'. см. также Ла-Плата.
аргентина
аргенти́на (рыба)

Русское словесное ударение. — М.: ЭНАС. . 2001.

        (Argentina), Аргентинская Республика, государство на юго-востоке Южной Америки. Искусство коренного индейского населения Аргентины до испанского завоевания (XVI в.) представлено художественными тканями, расписной и фигурной керамикой, украшениями из перьев, культовой скульптурой из камня, дерева и глины. В колониальный период выросли города Аргентины (Буэнос-Айрес, Кордова, Санта-Фе и др.) с прямоугольной сеткой улиц, на главной площади которых возводились собор, ратуша, дворец губернатора, арсенал. Архитектура XVII в. отличалась простотой и монументальностью. Одноэтажные дома (из адобы или глинобитные) имели дворик - патио, портал с фронтоном и окна с решётками, а строгие по формам базиликальные церкви - деревянные наборные потолки, купол над средокрестием и портик, арку или навес на западном фасаде. С XVIII в. архитектура Аргентины испытывала влияние барокко и классицизма (до середины XIX в.). В конце XIX -начале XX вв. господствовали эклектизм и стилизация, в конц...
Аргентина
(Argentina), Аргентинская Республика, гос-во в Юж. Америке. Занимает юго-вост. ч. материка, вост. ч. о. Огненная Земля и прилегающие острова (Эстадос и др.). На В. омывается водами Атлантического океана. Пл. 2767 тыс. км² (без Фолклендских, или Мальвинских, о-вов – территории, оспариваемой у Великобритании). Население 37,4 млн. чел. (2001). Столица – г. Буэнос-Айрес. Федерация в составе 22 провинций, федерального (столичного) округа и нац. территории Огненная Земля. Глава гос-ва – президент, избираемый на 6 лет. Законодательный орган – двухпалатный Нац. конгресс (сенат и палата депутатов).
Вост. ч. А. равнинная, на С. простирается равнина Гран Чако и междуречье Параны и Уругвая, в центре – Лаплатская низм., на ЮЗ. – Патагонское плоскогорье. На СЗ. страны лежит пустынное плоскогорье Пуна ...
(Argentina), Республика Аргентина (RepГєblica Argentina), - гос-во в Юж. Америке. Площ. 2,8 млн. км2. Нас. 20,6 млн. чел. (1959). Столица - г. Буэнос-Айрес. Глава гос-ва и пр-ва - президент, избираемый сроком на 6 лет. Высший орган законодат. власти - Нац. конгресс, состоящий из палаты депутатов и сената. Гос. флаг и герб - см. в табл. к ст. Флаг государственный и Герб государственный.
-***-***-***-

Исторический очерк

Основные школы и направления в аргентинской историографии. Периодизация истории А. Развитие ист. науки в А., начавшееся во 2-й пол. 19 в., привело к созданию нескольких ист. школ и направлений. В последней трети 19 - 1-й четверти 20 вв. господствовало либерально-позитивистское направление (школы В. Лопеса, Б. Митре, Р. Левене), для к-рого характерно хроникальное изложение истории с привлечением большого количества источников. Либерально-позитивистское направление в историографии...
(Argentina), Аргентинская Республика - гос-во в Южн. Америке, расположенное в юго-вост. части материка, на о. Огненная Земля и прилегающих о-вах. Независимость А. провозглашена 09.07.1816. Первые марки вып. в 1858. На них надпись (исп.) «Конфедерация Аргентины». В 1860 марка в 5 сентаво переизд. Почтовые марки Аргентины Почтовые марки Аргентины Аргентинская Конфедерация в 1861 преобразована в республику, и с 1862 на марках надпись «Республика Аргентина», кот. сохранилась до настоящего времени. На марках 1888-90 надпись (исп.) «Аргентинская почта». Первые памятные марки вып. в 1892, авиапочт.- 1928 (для оплаты дополнительного авиатарифа), первый блок - 1935. С 1884 вып. служебные марки. В 1913-31 на этих марках делались надпечатки 2 типов (сокращенные назв. министерств.
АРГЕНТИНА (Аргентинская Республика)
федеративное государство в Южной Америке. Столица - г. Буэнос-Айрес. В административном отношении делится на 22 провинции, одну национальную территорию (Огненная Земля) и один федеральный (столичный) округ. Провинции делятся на департаменты.
Конституция А. принята в 1853 г. В 1949-1957 гг. действовала Конституция 1949 г., в 1957 г. восстановлена прежняя Конституция. С 24 августа 1994 г. действует новая Конституция А.
По форме правления А. - республика. Президент и вице-президент избираются сроком на 4 года на всеобщих прямых выборах (ранее - косвенными выборами) с правом переизбрания на второй срок подряд. Президент является главой государства и правительства, Верховным Главнокомандующим, облада...
Аргентина
(Argentina), Аргентинская Pеспубликa (Republica Argentina), - гос-во, занимающее юго-вост. часть материка Юж. Aмерика, вост. часть o. Oгненная Земля и близлежащие o-ва Эстадос и др. Граничит на З. c Чили, на C. и C.-B. c Боливией, Парагваем, Бразилией, Уругваем. Ha B. омывается водами Атлантич. ок. Пл. 2780,1 тыс. км2 (без Фолклендских, или Mальвинских, o-вов - спорной территории). Hac. 27,8 млн. чел. (1980). Cтолица - Буэнос-Aeрес. A. состоит из 22 провинций, территории Oгненная Земля и острова Юж. Атлантики, Федерального (столичного) округа. Oфиц. язык - испанский. Денежная единица - аргентинское песо. A.- член ОАГ (Oрг-ции амер. гос-в), ЛАЭС (Лат.-амер. экономич. система) и др.
Oбщая характеристика хозяйства. Cреди стран региона A. выделяется более сложной структурой ...
Аргентинская Республика, государство в южной части Южной Америки к востоку от Анд. По площади (2780,4 тыс. кв. км) она уступает только Бразилии. На севере и северо-востоке граничит с Боливией, Парагваем и Бразилией, на востоке с Уругваем, на юге и западе - с Чили; ее восточные берега омываются водами Атлантического океана, а на крайнем юге - субантарктическими водами. В административном отношении делится на 23 провинции и Федеральный (Столичный) округ, который целиком занимает столица страны - Буэнос-Айрес. Население страны, по оценкам 1997, составляет 35 млн. человек.
Аргентина. Столица - Буэнос-Айрес. Население - 35 млн. человек (1997). Плотность - 13 человек на 1 кв. км. Городское население - 86%, сельское - 14%. Площадь - 2780,4 тыс. кв. км. Самая высокая точка - гора Аконкагуа (6959 м), самая низкая - 40 м ниже у.м. Официальный язык - испанский. Господствующая религия - католицизм. Администра...</i></strong></em></b></div><div class='word'><a href=АРГЕНТИНА`Словарь кроссвордиста`
1. Государство в Южной Америке.
2. Какое государство имеет домен «ar»?
3. В этой стране находится высочайшая горная вершина Южной Америки - Аконкагуа (6960 м).
4. Какая страна дала название рыбе серебрянке?
5. В какой стране 11 декабря отмечается национальный праздник - день танго?
6. Есть много химических элементов названных в честь какого-либо государства: Польша - Полоний, Германия - Германий, США - Америций, а вот какое государство названо по имени химического элемента?
7. Знойная родина танго.
8. Родная страна Диего Марадоны.
9. Она «манит негра» в известном палиндроме.
10. У какого южноамериканского государства столица Буэнос-Айрес?
11. «Серебряная» страна в Южной Америке.
12. Рыба семейства лососеобразных, морская.
АРГЕНТИНА

АРГЕНТИНА (Argentina), Аргентинская Республика (Republica Argentina), гос-во в Юж. Америке. Пл. 2,8 млн. км2. Нас. 29,6 млн. ч. (1983). Столица - Буэнос-Айрес (св. 8 млн. ж., с пригородами, 1982). С 16 в. до 1816 А.- колония Испании. А.- индустр,-агр. страна.

До нач. 16 в. терр. А. населяли индейские племена, их числ. была невелика, этнич. состав разнообразен: диагиты, кечуа, гуарани, чарруа, керанди, хэт, арауканы, техуэльче, алакалуфы. В процессе исп. колонизации (с нач. 16 в.) индейское нас. было почти полностью истреблено, поэтому его роль в образовании аргент. нации незначительна. В нач. 1980-х гг. оно сохранилось лишь в отдалённых р-нах С. и Ю. страны (менее 150 т. ч.). Аргент. нация сформировалась на рубеже 19-20 вв. из креолов и европ. иммигрантов - италь...

Аргентина Аргентинская Республика (Republica Argentina), государство на юго-востоке Юж. Америки. 2767 тыс. км2. Население 33,5 млн. человек (1993), св. 90% - аргентинцы. Городское население св. 86% (1990). Официальный язык - испанский. Большинство верующих - католики. Аргентина - федерация в составе 22 провинций, Федерального (столичного) округа и национальной территории Огненная Земля. Столица - Буэнос-Айрес. Глава государства - президент. Законодательный орган - двухпалатный Национальный конгресс. Восточная часть Аргентины равнинная, на западе - Анды, на юго-западе - Патагонское плоскогорье. Климат на севере тропический, южнее субтропический, на юге умеренный. Средние температуры января на севере 28 °С, на юге 10 °С, июля соответственно 18 и 1 °С. Осадков от 100-300 мм на западе до 1400-1600 мм ...
Аргентина I Аргенти́на (Argentina)
Аргентинская Республика (República Argentina).
I. Общие сведения
А. — второе (после Бразилии) по размерам территории и населению государство Юж. Америки. Занимает юго-восточную часть материка Юж. Америки, восточную часть о. Огненная Земля и близлежащие острова Эстадос и др. Граничит на З. с Чили, на С. и С.-В. с Боливией, Парагваем, Бразилией, Уругваем. На В. омывается водами Атлантического океана. Площадь 2,8 млн. км2 (без Фолклендских, или Мальвинских, островов — спорной между А. и Великобританией территории). Население 23,6 млн. чел. (1968, оценка). Столица — г. Буэнос-Айрес.
В админи...
аргентина
сущ., кол-во синонимов: (3)
↑астероид (579)
↑рыба (684)
↑страна (281)
Словарь синонимов ASIS, , 2010
АРГЕНТИНА - Аргентинская Республика (Republica Argentina), государство на юго-востоке Юж. Америки. 2767 тыс. км². население 33,5 млн. человек (1993), св. 90% - аргентинцы. Городское население св. 86% (1990). Официальный язык - испанский. Большинство верующих - католики. Аргентина - федерация в составе 22 провинций, Федерального (столичного) округа и национальной территории Огненная Земля. Столица - Буэнос-Айрес. Глава государства - президент. Законодательный орган - двухпалатный Национальный конгресс. Восточная часть Аргентины равнинная, на западе - Анды, на юго-западе - Патагонское плоскогорье. Климат на севере тропический, южнее субтропический, на юге умеренный. Средние температуры января на севере 28 .С, на юге 10 .С, июля соответственно 18 и 1 .С. Осадков от 100-300 мм на западе до 1400-1600 мм в год на востоке. Главные реки - Парана, Парагвай, Уругвай, Чубут, Рио-Негро, Рио-Колорадо. Влажные луговые степи, саванны, субтропические леса (преимущественно в горах). На...
аргентина
аргент\'ина, -ы (рыба)

Русский орфографический словарь. / Российская академия наук. Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. — М.: "Азбуковник". . 1999.

(Argentina), Аргентинская Pеспубликa (Republica Argentina), - гос-во, занимающее юго-вост. часть материка Юж. Aмерика, вост. часть o. Oгненная Земля и близлежащие o-ва Эстадос и др. Граничит на З. c Чили, на C. и C.-B. c Боливией, Парагваем, Бразилией, Уругваем. Ha B. омывается водами Атлантич. ок. Пл. 2780,1 тыс. км2 (без Фолклендских, или Mальвинских, o-вов - спорной территории). Hac. 27,8 млн. чел. (1980). Cтолица - Буэнос-Aeрес. A. состоит из 22 провинций, территории Oгненная Земля и острова Юж. Атлантики, Федерального (столичного) округа. Oфиц. язык - испанский. Денежная единица - аргентинское песо. A.- член ОАГ (Oрг-ции амер. гос-в), ЛАЭС (Лат.-амер. экономич. система) и др. Oбщая характеристика хозяйства. Cреди стран региона A. выделяется более сложной структурой пром. произ-ва и достаточно высокой степенью развития машиностроения. ВВП A. 53,6 млрд. долл. (в ценах 1980); его структура (%): c. x-во и рыболовство 12,9, обрабат. пром-сть 25,3, добывающая...