Русский орфографический словарь

#
A
B
C
D
E
F
G
H
I
J
K
L
M
N
O
P
Q
R
S
T
U
V
W
X
Y
Z
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я

Амон

Амон
Амон
Ам'он, -а (мифол.)

Русский орфографический словарь. / Российская академия наук. Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. — М.: "Азбуковник". . 1999.


См. также `Амон` в других словарях
АМОН - в древнеегипетской мифологии бог-покровитель г. Фивы, постепенно стал отождествляться с верховным богом Ра (Амон-Ра).
Амон в древнеегипетской мифологии бог-покровитель г. Фивы, постепенно стал отождествляться с верховным богом Ра (Амон-Ра).
Амон
бог в древнеегипетской религии. В основе древнейшего образа А. лежало почитание воздушной стихии. А. считался богом-покровителем г. Фив (См. Фивы). Культ А. приобрёл особое значение с возвышением этого города и превращением его в столицу Египта. Отождествленный сначала с богом плодородия Мином, а позднее с богом солнца Ра (Амон-Ра), А. был поставлен во главе общеегипетского официального пантеона, его жречество пользовалось огромным политическим влиянием.
Лит.: Матье М. Э., Древнеегипетские мифы, М.— Л., 1956; Франк-Каменецкий И. Г., Памятники египетской религии в фиванский период, т. [1] — 2, М., 1917—18.
Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия
1. Бог солнца в египетской мифологии.
2. В египетской мифологии - бог солнца, то же, что Ра.
3. Древнеегипетский бог-покровитель города Фивы.
Амон
("сокрытый", "потаенный")
   Высшее египетское божество, отождествляемое с Зевсом. Жрецы признали Александра Македонского сыном Зевса-Амона, т. е. фараоном. На киренских монетах и в скульптуре Амона символизировала голова барана с загнутыми рогами; шлем Александра имел похожую форму. Кроме Египта, культ Амона был распространен в Спарте и греческих Фивах.
   (Современный словарь-справочник: Античный мир. Cост. М.И.Умнов. М.: Олимп, АСТ, 2000)

Античный мир. Словарь-справочник. . 2011.

Амон
Ра
Словарь русских синонимов
(«сокрытый», «потаенный») Высшее египетское божество, отождествляемое с Зевсом. Жрецы признали Александра Македонского сыном Зевса-Амона, т. е. фараоном. На киренских монетах и в скульптуре Амона символизировала голова барана с загнутыми рогами; шлем Александра имел похожую форму. Кроме Египта, культ Амона был распространен в Спарте и греческих Фивах.
Амон
1) В древнеегипетской мифологии бог-покровитель города Фивы, постепенно стал отождествляться с верховным богом Ра (Амон-Ра).
2) Малая планета номер 3554, Атон. Среднее расстояние до Солнца 0,97 а. е. (145,6 млн. км), эксцентриситет орбиты 0,281, наклон к плоскости эклиптики 23,4 градусов. Период обращения вокруг Солнца 350,64 суток. Имеет неправильную форму, максимальный поперечник 2,5 км, масса 1,60*10^13 кг. Была открыта Каролиной и Евгением Шумейкерами 4 марта 1986 и получила условное обозначение 1986 EB. Название было утверждено Международным Астрономическим Союзом в честь Амона.
Астрономический словарь
Бог в египетской религии. Один из немногих антропоморфных образов египетской религии. Супруга Амона - богиня Мут. Сын Амона - бог Хонсу.
Амон
р. , пп Амунахты Б. (бассейн Джелтулы), Тындинский р-н, название с эвенк. амун – кал, испражнения [24].

Топонимический словарь Амурской области. — Благовещенск: Хабаровское книжное издательство. . 2009.

Амон
         в егип. миф. бог солнца. Центр культа А. — Фивы, покровит. к-рых он считался. Свящ. животное А. — баран. Обычно А. изображ. в виде человека (иногда с головой барана) в короне с двумя высок. перья-ми и солнеч. диском. Почит. А. зарод. в Верх. Египте, в частности в Фивах, а затем распростр. на С. и по всему Египту. Жена А. — богиня неба Мут, сын — бог луны Хонсу, составл. вместе с ним т.н. фиванск. триаду. Иногда его женой назыв. богиню Амаунет. Первонач. А. был близок фиванск. богу войны Монту, считавш. при фараонах ХI династии Сред. царства (21 в. до н.э.) одним из гл. божеств пантеона. С возвыш. ХII династии (20 — 18 вв. до н.э.) А. отожд. с ним (Амон-Ра-Монту) и вскоре вытесн. его культ. В период Сред. царства с А. отожд. также бог плодородия Мин. В эпоху ХVIII (Фиван-ской)...
АМОН - древнеегипетский бог плодородия, первоначально - местный (в Фивах); позже - бог света, уподобившийся богу солнца Ре (или Ра) и одинаково почитавшийся. Отсюда А. = Ре. С течением времени А. стал главным богом Египта. Культ А. - «царя богов» - процветал в эпоху 18-20 династий. В этот период возникла обширная богословская литература и религиозная поэзия (гимны), посвященная А. Культ А. проник в Грецию и Рим, где А. отождествлялся с Зевсом и Юпитером. А. изображался в виде человека с бараньей головой, но чаще - восседающим на троне со скипетром в одной руке и крестом в другой.
(искусный работник)-а) (3Ц 22.26; 2Пар 18.25)-градоначальник Самарии во дни Ахава; б) (1Пар 3.14; 2Пар 33.22; Иер 1.2; 25.3; Мф 1.10)-см. Аммон,б; в) (Неем 7.59)-см. Амий.
(Амун), первый фиванский бог, который стал почитаться во всем Древнем Египте. Когда правители Фив основали XVIII династию, изгнавшую из Египта завоевателей-гиксосов и захватившую сирийские территории (в северном направлении - до Евфрата), Амон превратился в главное божество всего Древнего Востока. Его называли Амоном-Ра и изображали в облике человека, голову которого венчает солнечный диск, обрамленный двумя страусовыми перьями. Эхнатон (правил ок. 1379 - 1362 до н.э.) запретил почитание Амона, заменив его культом солнечного бога Атона. После смерти Эхнатона Амон был восстановлен в своих правах верховного бога.
(ìmn, букв. «сокрытый», «потаённый»), в египетской мифологии бог солнца. Центр культа А. - Фивы, покровителем которых он считался. Священное животное А.- баран. Обычно А. изображали в виде человека (иногда с головой барана) в короне с двумя высокими перьями и солнечным диском. Почитание А. зародилось в Верхнем Египте, в частности в Фивах, а затем распространилось на север и по всему Египту. Жена А. - богиня неба Мут, сын - бог луны Хонсу, составлявшие вместе с ним т. н. фиванскую триаду. Иногда его женой называли богиню Амаунет. Первоначально А. был близок фиванскому богу войны Монту, считавшемуся при фараонах XI династии Среднего царства (21 в. до н. э.) одним из главных божеств пантеона. С возвышением XII династии (20-18 вв. до н. э.) А. отождествляется с ним (Амон-Ра-Монту) и вскоре вытесняет его культ. В период Среднего царства с А. отождествляется также бог плодородия Мин. В эпоху XVIII (Фиванской) династии Нового царства (16-14 вв. д...
АМОН
, ван д\'амон (фр. vent d\'amont)—верховой ветер. На атлантическом побережье Франции он преимущественно восточный или северный, в Булони — северо-восточный, в деп. Уаза и на возвышенностях Перш (деп. Сомма)—северо-западный, на юге Центрального массива — северный или северо-восточный (типа биза). Ср. Авал.

Словарь ветров. — Ленинград: Гидрометеоиздат. . 1983.

Амон (Аммон) ("надежный", "верный" (см. Аминь)):
1) градоначальник Самарии во времена Ахава (3Цар 22:26; 2Пар 18:25); 2) сын и наследник иуд. царя Манассии (641-640 гг. до Р.Х.). Он вступил на престол 22-летним и царствовал всего 2 года, продолжая поклонение идолам, начатое его отцом. Но в отличие от отца так и не смирился перед Богом. А. пал жертвой придворного заговора. Народ покарал его убийц и посадил на престол его 8-летнего сына Иосию (см. Иосия) (4Цар 21:19-26; 2Пар 33:21-25; Мф 1:10); 3) родоначальник, или глава, семейства рабов Соломона, к-рое вернулось из плена вместе с Зоровавелем (Неем 7:59); 4) Амон (Амун) ("скрытый"). Первонач. А. был божеством верхнеегип. г. Фивы, к-рый в Библии назван также Но-Аммоном (городом Амона) (...
АМОН, в египетской мифологии бог солнца, покровитель города Фивы. Почитался в облике барана.
Амон
- имя двух лиц, упоминаемых в свящ. Писании:
а) (3Цар.22:26 ) градоначальник Самарийский, в дни Ахава и Иосафата;
б) (Неем.7:59 ) из сынов рабов Соломоновых, возвратившихся из плена с Зоровавелем.

Библия. Ветхий и Новый заветы. Синоидальный перевод. Библейская энциклопедия.. . 1891.

бог в др.-егип. религии. В основе древнейшего образа А. лежало почитание воздушной стихии. Главное значение А. приобрел как бог-покровитель г. Фив, ставшего столицей Египта. Сопоставлялся сначала с богом плодородия Мином, а позднее - с богом солнца Ра (см. Амон-Ра); это изменило весь характер образа А., превратившегося в гл. общеегип. офиц. божество. Супругой А. считалась Амаунет. В Фивах женой А. почиталась богиня Мут, их сыном - бог Хонсу. Священными животными А. были баран и гусь. В более поздних текстах А. олицетворяет всю природу и различные стихии объявляются его воплощениями.

Лит.: Матье М. Э., Др.-егип. мифы, М.-Л., 1956; Франк-Каменецкий И. Г., Памятники егип. религии в фиванский период, (1)-2, М., 1917-18.
Амон
- имя двух лиц, упоминаемых в ·свящ. Писании:
а) (3Цар.22:26 ) градоначальник Самарийский, в дни Ахава и Иосафата;
б) (Неем.7:59 ) из сынов рабов Соломоновых, возвратившихся из плена с Зоровавелем.